?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чистая

О, я только что из душа.
Обожаю теплую воду, так приятно в ней нежиться. Особенно я люблю киснуть в ванной, но, в целях экономии воды, делаю это не очень часто. Очень верю, что вода смывает негатив. Душ каждый день это необходимость, время для себя и ощущение чистоты. А вот в далеком детстве, летом у бабушки в деревне не было горячей воды никогда. Была только общественная баня раз в неделю. При этом я не помню, что бы очень уж страдала неделю до бани, хотя бегала не очень чистая. Но отчетливо помню как из бани иду домой с полотенцем на голове. Как вчера это помню.

Когда я лежала на спокойной половине в Омской психушке, одну женщину из моей палаты перевели в половину для буйных. Мы, пациенты, сразу стали обсуждать эту новость, потому  что это самое страшное что могло случиться на спокойной половине: перевод обратно в буйную, это как огромный шаг назад в болезнь, а совсем не на путь выздоровления. "Она перестала мыться", - объяснила все санитарка. И тут я поняла, что обязательно, обязательно надо мыться при любом удобном случае. Только что бы не забрали обратно.

Я помню как была устроена ванная комната для больных: в конце коридора большое помещение, в котором в ряд стояли три белых ванны, над каждой из которых душ. Никаких перегородок. Но время и порядок пользования стерся из моей памяти.

А в платной клинике "Отражение" все было скучно: в каждой палате была душевая и туалет. И даже можно было пользоваться бритвой. И никаких ограничений. А на первом этаже была сауна, тоже можно было каждый день ходить. Какой-то санаторий за бешеные деньги.

Самым ярким для меня процесс мытья был в Ганнушкина. На то время, пока я считалась тяжелобольной, меня в душ сопровождала мама. Просто однажды санитарки сказали ей: "Маше пора помыться, постойте с ней". Нас запустили в маленькую комнату в которой было три разделенные душевые кабинки и даже вместо двери клеенка висела. В центре комнатки скамейки, а около двери странная белая хрень, которую называют биде.

Я еще невменяемая стояла под душем, получала удовольствие, мама стояла рядом, подавала мне шампунь и гель для душа и развлекала разговорами. Каждый раз, когда меня навещала мама, а не папа, то я мылась. Но потом, когда меня перевели на спокойную половину и разум вернулся, в таком счастье, как отдельно помыться в присутствии мамы, мне отказали.

Потому что есть строго определенные правила: тяжелая половина моется по понедельникам, спокойная - строго по вторникам и каждый вечер биде до ужина. Когда я пришла в себя, меня позвали на биде. Я взяла полотенце и встала в очередь, состоящую из очень разных больных. Стою, смотрю на голые попы пациенток, как они садятся на это белое чудо, и понимаю, что я так не смогу.

- Не надо тут стоять, пойдем со мной, - промяукала Лида, взяла меня за руку и отвела в туалет, всучив пустую бутылку. - Наливай себе воды, не надо там. У меня и шампунь есть. Можно в раковине помыть волосы, неделя без душа это бред.

Лида вспоминается мне такой гламурной девицей, жутко интересно как у нее закончилась история с занятием проституцией, но я ничего не знаю об этом, контакты потеряны. Самое удивительное, что периодически проходил "шмон" и пустые бутылки, шампуни и гели для душа у пациенток изымали. Каким образом Лида умудрялась все у себя сохранять не понятно.

И вот как моя бабушка всю жизнь ведь с холодной водой прожила. Конечно, помню, меня маленькую в тазике купали перед сном. Грели воду, но вот нормально помыться это раз в неделю. Ужас. Как же хорошо жить в цивилизации. Красота.
promo zelni july 12, 2013 23:56 63
Buy for 350 tokens
Дверь захлопнулась. Я оказалась в мрачном, полутемном коридоре. Было тихо и пусто. Около одной из дверей сидела санитарка. Я подошла к ней. - Положили тебя? Что случилось?- спросила она меня. - Да, понимаете, я влюбилась, решила бросить институт, а родители меня вот, запихнули в психушку,- завела…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
_felina_
Dec. 12th, 2013 07:07 pm (UTC)
Жуть. Я, если вдруг поезд или еще какой эксцесс, прям чесаться начинаю. :)
А мама лежала в обычной больнице, так там фиг помоешься еще - ванна в таком состоянии, что смотреть тошно.
zelni
Dec. 12th, 2013 07:22 pm (UTC)
Да, обстановочка в обычных больницах не очень.
juliganka
Dec. 12th, 2013 07:09 pm (UTC)
С лёгким паром :)
И добрых сновидений!
zelni
Dec. 12th, 2013 07:22 pm (UTC)
Спасибо :)
Спокойной ночи. Засыпаю уже ))
(Deleted comment)
zelni
Dec. 12th, 2013 07:23 pm (UTC)
Я даже не помню чем мы там мылись, как бы не хозяйственным мылом. Такой радости как хороший шампунь точно не было. Помню волосы путались жутко.

Edited at 2013-12-12 07:24 pm (UTC)
(Deleted comment)
zelni
Dec. 12th, 2013 07:30 pm (UTC)
Да, жестяные тазики :)))
А еще меня бабушка в парилке заставляла сидеть. Было такое жаркое помещение в бане. Бабушка была властная и отказать я не могла, но искренне думала что там и помру от жары.
Выжила :)
(Deleted comment)
zelni
Dec. 16th, 2013 06:14 pm (UTC)
В озере каждый день!
Вот счастливое детство, а у моей бабушки не было озера и даже реки рядом ((
night_ride_er
Dec. 13th, 2013 06:16 am (UTC)
Душ и правда смывает негатив. Я вообще на нем помешан, минимум 2 раза в день. Такое ощущение что весь негатив смываешь. А без душа да, как-то уже сложно.
zelni
Dec. 16th, 2013 06:15 pm (UTC)
А еще, говорят, если плохой сон приснился, надо обязательно душ принять и сказать: "куда вода, туда и сон". И все плохие впечатления смоются )))
night_ride_er
Dec. 17th, 2013 06:12 am (UTC)
о! буду знать, впрочем я и так все время в дУше))
plamya_zakata
Dec. 13th, 2013 07:55 am (UTC)
:) Только сегодня на эту тему размышляла.
Я как-то в детстве две недели провела в больнице, где душ вообще был не предусмотрен. Только в палатах люкс. Вот была жесть. Тогда и влажных салфеток ещё не было.
zelni
Dec. 16th, 2013 06:16 pm (UTC)
Сочувствую. Я тоже в детстве лежала в больницах, то скарлатина, то еще что-то. Но вот вообще не помню как там этот процесс обстоял. Но это до четырех лет еще было.
shene5
Dec. 13th, 2013 08:58 am (UTC)
А у нас ванна протекает. Можем только душ принимать (
zelni
Dec. 16th, 2013 06:18 pm (UTC)
А некоторые люди в целях экономии воды ванну вообще убирают. Экономия не только из-за денег, но, бывает еще и какие то экологические соображения, типа где то проблемы с пресной водой, люди мучаются, а мы тут льем драгоценную влагу.
shene5
Dec. 16th, 2013 10:33 pm (UTC)
А мне иногда охото в ванне полежать. Масочки поделать, скрабики..
margarosha
Dec. 17th, 2013 10:25 am (UTC)
Я родилась в Ханты-Мансийске,мама раз в неделю возила в баню,зимой на санках,вся укутанная,в шубе,шапке,поверх шаль,куча штанишек,валенки. Холодно,дышать невозможно. Жуть. А летом мама выносила ванночку,солнышко нагревало воду...
zelni
Dec. 17th, 2013 07:52 pm (UTC)
Нашим мамам вообще тяжело было с детьми в плане быта, даже подгузников не было и стиральных машин-автоматов.
Красиво про одежду и санки написали :)
margarosha
Dec. 18th, 2013 09:41 am (UTC)
Спасибо:) вы скучаете по нашим замам? Сугробы в человеческий рост! Нам,в детском саду,дворцы из снега строили!
margarosha
Dec. 18th, 2013 09:41 am (UTC)
В смысле,зимам!
zelni
Dec. 18th, 2013 06:58 pm (UTC)
Помню как в детстве купалась в снегу, плавала, ныряла. В свежевыпавшем конечно. Потом мы бегали еще по трубам, которые в метре над землей были проложены вдоль леса, и прыгали с этих труб в сугробы ))) Весело было.
Но нет, не скучаю :))
rageing_neva
Dec. 17th, 2013 07:48 pm (UTC)
Душ это прекрасно, я от него зависима и голову намываю каждый день. Если вдруг в поездке и нет возможности-то огромный стресс, помню как мыла голову в кафе в Италии прям в раковине)) помню как после родов вдвоем с девочкой соседкой пошли в душ и поддерживали друг друга, ибо еле стояли, но ощущения волшебные, вся тяжесть смылась тогда))
zelni
Dec. 17th, 2013 07:52 pm (UTC)
Да, ощущения волшебные. Понимаю )))
zelni
Dec. 17th, 2013 07:53 pm (UTC)
То есть, у меня такого не было, но кажется, что представить такое могу )))
rageing_neva
Dec. 17th, 2013 07:57 pm (UTC)
Ну если учесть, что рожала я сутки (нагрузочка как в спортзале), и соотв не мылась почти двое, то это был самый приятный душ в жизни))
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel