Узнала, что он родом из Кемерово, до 2007 года возил машины из Владивостока и там продавал, зарабатывал 10000 долларов в месяц. Жена его 14 лет не работала, он ее содержал, каталась как сыр в масле, но и ему хорошо было: дома всегда чисто, дети ухожены и накормлены, ему горячая еда, за стол сел, все принесут, потом уберут. Когда денег не стало, то жена выкатила ворох претензий, он уехал во Владивосток, тут у него сестра, подал документы на паспорт моряка и ушел в море. С женой развелся.
Я поинтересовалась, что там делают без женщин и без образования моряка. Оказалось, что в море делают консервы из рыбы, морозят ее, всячески перерабатывают. А на то, что без женщин он засмеялся и сказал, что там 50% женщин. Там целый город в море, работают и женщины и мужчины, есть магазины, продукты, алкоголь, кинопоказы, стиральные машинки, собаки, кошки. Там живут изолированно, но как на суше, днем работают, вечером выпивают и влюбляются. Деньги падают на карточку, там практически не тратятся, восемь девять месяцев поработают и больше миллиона раз и получат. Вот он сейчас таксистом зарабатывает столько же, как и в море, но тут он тратит эти деньги, а там они копились. Сыновья его уже выросли, тоже в море пойдут, он за них очень рад.
Единственное, он сказал, что когда приезжал с моря, было ощущение, что он деградировал из-за нехватки общения, потому что там всех знал, варились все в одном соку и поэтому такое у него было ощущение.
Comments
А нынче попасть на работу в море все равно, как попасть в Кремль. Миллион всевозможных справок, курсов, квалификаций, дипломов, плюс к этому раз в 5 лет подтверждение своих профессиональных навыков, знание языка. оним словом, чтобы получить нормальную и хорошо оплачиваемую должность, нужно иметь безупречный опыт работы на флоте лет 10 (у компаний по найму плавсостава есть некая общая база с ID моряков - один залет и ты попадаешь в черный список, вылезти из которого практически невозможно).
Оклад у капитана сухогруза водоизмещением 12000-15000 тонн, около 6000-8000 евро. Матрос: где-то 1500. Это расценки хороших зарубежных компаний. Совковые платят раз в 5-8 ниже.
Что касается таксиста, который зарабатывал рыбооработчиком в преклонные года по 1 000 000 руб за 8 месяцев - так это ерунда! Обычно меня возят таксисты, которые с утра работают директорами банков, крупных аэропортов, замминистрами и т.д., а вечером они просто скучают и подрабатывают от скуки.
Если хотите быть в курсе некоторых морских мелочей, ищите ответы на профильных морских сайтах, а не в рассказах престарелых таксистов. К примеру: Morehod.Ru
Это именно таксистский трёп. Его видение мира.